Проведена оценка качества и доступности предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кондопожского района

В рамках реализации проекта СПР9 «Моногорода» и дорожной карты на 2018 год по договору о сотрудничестве между ПетрГУ и Администрацией Кондопожского муниципального района заведующим Лабораторией социологических исследований К.Ю.Терентьевым и руководителем пространства коллективной работы «Точка кипения – Петрозаводск» А.П.Коноваловым в г.Кондопоге была проведена работа по оценке качества и доступности предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления. Работа базировалась на материалах проведенного ранее мониторинга качества и доступности предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия государственных и муниципальных услуг.

В ходе оценки выявились интересные данные. В целом уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления гражданам Кондопожского района муниципальных услуг находится на высоком уровне (89,7%), в том числе при сравнении с другими районами республики. В частности, в числе положительных моментов респонденты обозначили малое время ожидания в очереди при обращении в орган местного самоуправления. Однако по ряду показателей Кондопожский район оказался в сравнении с другими районами республики в числе показавших меньшую степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и/или муниципальных услуг. В их числе показатели уровня комфортности места ожидания результата муниципальной услуги, режима работы органа (организации, отдела) и квалификации специалистов, предоставляющих данные услуги. Любопытно, что многие граждане Кондопоги и Кондопожского района пользуются возможностью получения муниципальных и государственных услуг в электронной форме. Их доля – 63% (в среднем по Карелии – 47%).

Администрация Кондопожского района заинтересована в продолжении работы по мониторингу качества предоставления муниципальных услуг для оперативного реагирования на запросы граждан и разрешения проблемных ситуаций.